четверг, 31 июля 2014 г.

Солю-кручу

Девочки, привет!
Не то, что бы я открываю новую рубрику, но иногда буду писать некоторые рецепты (наверное, пока не обзаведусь блокнотом  :))) вообще я однажды сделала именно для себя блокнотик, но он ушел жить в другой дом. Так и живу, с записульками по всей кухне, на разных листочках.
Так что это больше для себя, но если еще кому-то пригодится, буду рада :))))


И так, консервируем огурчики-помидорчики, можно по такому же принципу засолить патиссоны и молодые цукини/кабачки.
Все помыли, почистили, приготовили.
Огурчики, предварительно, можно замочить ненадолго в холодной воде.
Банки и крышки простерилизовали
Вскипятили воду для рассола
В качестве основной приправы используем: зонтики укропа, черный перец горошком, дольки чеснока, лавровый лист. Гвоздику - для помидор.
Дополнительно можно поэкспериментировать, добавить листочки базилика или черной смородины.
Все укладываем в простерилизованные банки, заливаем кипятком, накрываем крышечками и даем немного постоять. 
Как только банки немного остыли сливаем в кастрюлю. Огуречный и помидорный отдельно друг от друга.
Замеряя сколько в литрах получается готового рассола. 

Добавляем на каждый литр
- для огурцов: 2 ст/ложки соли и 1 ст/ложку сахара
- для помидор: 2 ст/ложки сахара и 1 ст/ложку соли
Вскипятили, разлили по банкам, добавляем 1-2 чайные ложки 70% уксуса и закатываем крышки. 
Проверяем, что бы крышки были закрыты - перевернуть аккуратно банку над чистой чашкой, в таком положении, провести сухой тканевой салфеткой вокруг крышки, убедится, что ничего нигде не подтекает.
Если все ок, ставим банки к верх ногами на пол, на предварительно расстеленное одеяло/покрывало, укутываем.
Как остынут, убираем в прохладное место.

Вот такой алгоритм действий я совершаю уже 3е лето :)
Кстати, у меня с детства особая любовь к запаху, творящемуся на кухне, когда идет процесс консервирования. Видимо в нас генетически заложено, делать запасы на зиму :)

А какие рецепты/секреты у Вас, девочки? 

11 комментариев:

  1. Именно по такому де рецепту уже много лет консервирут огурцы- помидоры моя мама!)))) Только еще обязательно кладет лист хрена, горький перец( стручок, разрезанный пополам, чтобы воздух вышел) и крупно порезанную на кружочки морковь. Морковку и чеснок потом почему- то съедают в первую очередь)))))
    И еще перед укладкой огурчиков в банки, обязательно протыкает их в серединке ножом. Бывают огурцы с пустотой внутри и потом из- за этого случается, что банки взрываются

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, да это наверное самый классический рецепт :)))
      Мне его мама тоже надиктовала, когда в дом переехали. Я раньше никогда не занималась консервированием :)) а вот теперь во всю. Но уже 3е лето подряд забываю, куда и сколько ложек нужно, звоню ей, вот решила запечатлеть, дабы к след. сезону снова ничего не подзабыть :)
      Кстати с морковкой тоже хотела попробовать в этом году и еще вроде лук кольцами можно туда же.
      И про хрен это идея, надо будет разжиться такой приправкой в огороде.
      А огурчики ниразу еще не прокалывала, но и банки не взрывались, может потому, что я их стараюсь маленькими солить?

      Удалить
  2. Машуль, очень вкусные фотографии....Захотелось к тебе на кухню! Какая же ты умничка, на все руки мастер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, так в чем же дело? Приезжай ;)))) можешь к зиме, вот все и попробуем вместе, что я насолила :))))

      Удалить
  3. Маш, так вкуууусно ты все описала,представила!...;)) Продолжай рубрику!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юльчик, спасибо :))) рада, что понравилось :))

      Удалить
    2. Вчера, пока солила, нахлынуло вдохновение, вот и нащелкала, да и что бы не забывать :)

      Удалить
  4. Машуль, привет. Приехала с дачи с ведром смородины. Еще ничего не делала в этом году. Сняла первые огурчики)))) А у тебя уже все в таком количестве! Очень красиво и наверняка вкуснотища!!! Я примерно так же делаю, только уксуса побольше, слегка маринованенькие. В помидорки кладу иногда перчик болгарский и морковку больше для красоты, но и это едят. Патисоны ваще никогда не ела. А их еще как едят?

    Сегодня еще посплю, а завтра компоты... сезон начинается в этом году поздновато.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. смородина - это ж кладезь витамина С!
      У нас еще совсем молоденькая, до таких урожаев далеко :))) в этом году кружочку набрали только и одну кисточку красной :))))
      Я перчик тоже добавляю к помидоркам, под настроение, то с ним, то без. А вот морковь еще не пробовала, надо в этом году испытать и такой вариант.
      Патисоны, они как кабачки/цукини, их еще здорово фаршировать мяском и запекать в духовке с сыром.
      Вобщем если ты любитель траву, как я, то тебе понравится :) у нас в семье в основном их ем я :))) дети все мясо с сыром съедают, а маме всю траву складывают в тарелку :), то же самое и с фаршированныеми перцами и голубцами происходит обычно :)))
      А вот в мариновано/соленом виде влет улетаю, когда застолья какие-нибудь, прям на ура, даже лучше чем огурцы :)

      Удалить